Вы здесь: ГлавнаяО личной эффективности "без фанатизма"Подзаряжаем свои «батарейки»

Время – монета жизни

Итак, начнем мы с того, что определимся с ресурсами, которые у нас есть и которые мы можем успешно использовать для повышения эффективности. 

У всех нас есть три ресурса: 1. Время. 2. Энергия. 3. Знания.

Сегодня мы поговорим о таком ресурсе как время, которое имеет магическое свойство незаметно куда-то исчезать. Время – это универсальный ресурс, который у всех имеется в одинаковом количестве. У всех – двадцать четыре часа в сутки. Не больше. Не меньше. У всех – одинаково. И тем не мене, кто-то успевает за это время сделать столько, что, как говорится, диву даешься. А кто-то сокрушенно вздыхает: «Куда девается время?»

 

Ведь бывают дни, когда все удается: информацию вовремя получили, и нужного человека встретили, и все дела запланированные успели сделать.

А бывают дни, когда все с точностью до наоборот: на маршрутку опоздали, на отчет кофе пролили, пришлось в срочном порядке все переделывать. С нужным человеком никак встретиться не получается. И планы рушатся… Такие дни мы обреченно называем невезучими. 

А вы знаете, что волну везения можно создавать?

Создаем волну везения

Создать волну везения можно тем, как эффективно мы будем использовать время. Первый шаг, который вы должны сделать для этого – провести тестирование Колеса Жизни. Проводить такое тестирование необходимо один раз в 2-3 месяца. В начале применения этой методики тестирование лучше проводить каждый месяц.

После того, как вы проведете такое тестирование, вы увидите, какие области вашей жизни проседают, какие нуждаются в усиленном внимании. После этого ставим цели или корректируем их, если уже проводили тестирование Колеса жизни раньше.

Следующий шаг – продумать систему ведения ваших дел. Существуют различные системы ведения дел. Вы должны выбрать для себя наиболее подходящую систему с учетом того, рациональный вы человек или иррациональный. Как это можно определить? Если вы любите строго следовать установленному порядку, намеченному плану, двигаться в одном направлении, не отвлекаясь на другую деятельность – вы, однозначно, рационал.

Если же вам больше по душе двигаться одновременно в разных направлениях, если вам интересно и то, и другое, и третье, вы не любите строгих рамок и ограничений – вы, конечно же, иррациональный человек.

Система ведения дел тайм-менеджмент подойдет для рациональных людей, система спонтанного планирования – для иррациональных. В то же время система приоритетов Стивена Кови подойдет и тем, и другим.

Хочу отдельно остановиться на системе Джей Ди Мейера, которая известна под названием «Гибкие результаты». 

О сначала поговорим вот о чем. Нередко бывает, что мы запланируем большой список дел – хотим сделать и то, и другое, и третье, успеть на интересную встречу, и на полезный вебинар, и поучаствовать в тренинге. Запланируем столько, что дух захватывает. 

А потом смотрим – и то не сделали, и это не успели, и туда не попали. И ругаем себя! А что уж с нашей самооценкой происходит, словами не передать, можно только почувствовать, как стремительно она падает.

Так вот, система Джей Ди Мейера заключается в магическом слове «три» - необходимо выбрать три главных дела за день, за неделю, месяц, год. И сосредоточиться на их выполнении! А остальные дела – как получится: успели сделать – хорошо, не успели – ничего страшного. 

И главные дела сделать успеваете, и с самооценкой – полный порядок! Надо только главные дела правильно обозначить, ну, с этим, думаю, вы успешно справитесь.

Куда уходит время?

Чтобы не забывать о ценности и скоротечности времени, запомните крылатое выражение о том, что время – монета жизни, и только от нас зависит, как мы ее потратим.

Вы знаете, куда уходит ваше время? Уверена, вы будете удивлены результатом, когда произведете простые действия. Записывайте в течение недели в специальный журнал все, что вы делали за день (по часам). В конце недели внимательно изучите записи и проанализируйте. 

Правда, неожиданно? И постарайтесь честно ответить себе на вопрос. Может быть, можно было обойтись без пятнадцатого пересмотра бессмысленного сериала, а на общение в «Одноклассниках» выделить наполовину меньше времени? По крайней мере, вы теперь точно представляете, куда уходит время, и сможете скорректировать его распределение по значимости ваших действий.

И еще маленький совет – если есть возможность, совмещайте различные действия во времени. К примеру, встречу с приятельницей совместите с прогулкой по парку, а звонок родителям сделайте по дороге в супермаркет. Эти, казалось бы, мелочи, достаточно эффективны. Многие женщины используют этот прием интуитивно и достаточно успешно.

Надеюсь, эти советы помогут Вам укрепить Вашего первого «кита эффективности» - время, и стать чуть более эффективными. С остальными китами поработаем в других статьях.

С уважением и любовью, Татьяна Соснина.

У вас недостаточно прав.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.