Вы здесь: ГлавнаяО путешествияхПоездка в Крым в апреле 2014г.

ПУТЕШЕСТВИЕ из Душанбе в Москву.

Длилось  оно всего 4 дня и было скорее вынужденное,  хотя не менее интересное, чем запланированное.

Всё началось ещё в Советском Союзе. По окончании института, я взяла направление на работу в Таджикистан, вернее в горы, на Памир. Спелеология, альпинизм не давали мне спокойно жить, душа моя стремилась в горы и тут такое везенье – распределение в Таджикистан.

Полетела на самолёте (ТУ 154). Тогда я впервые увидела  горы с высоты  4 тыс. метров – зрелище захватывающее. 12 лет жизни в Таджикистане, в горах… Сказка, почти как в 1001 ночи…И, конечно же походы в горы…Ах! Какая красота!

Но, увы, всё прекрасное заканчивается… В Таджикистане началась война… Это страшно. Никому не пожелаю пережить этого. В результате, мы собрались и уехали…Потом я узнала, что через день после нашего отъезда в нашем городке был жестокий бой…

Но сейчас  речь не о том.

Итак, мы поехали поездом из Душанбе в Москву… Был май месяц, в Таджикистане уже жарко, скоро должны были появиться первые абрикосы, а они в Таджикистане невероятно вкусные.        Во всю цвели деревья в садах, а это очень красиво. Если бы вы видели какие красивые цветы у персика, дерево стоит в нежной дымке розового цвета под ярким солнцем, листья ещё совсем маленькие, а цветы вовсю благоухают… До самой границы с Узбекистаном вдоль дороги встречались цветущие сады и хлопковые поля. Кстати, для неискушённого глаза молодые растения хлопка очень похожи на нашу картошку.

На границе с Узбекистаном поезд задержали на 8 часов…По вагонам ходили пограничники с собакой и искали, причём очень усердно, наркотики…В нашем купе обыскали все чемоданы, особенно тщательно рылись в детских вещах, но, когда открыли чемодан с вязальной машинкой «Северянка», радости солдата не было конца…Он спросил- «Где патроны?». На наш вопрос о том, для чего патроны, он ответил - «Для этого пулемёта!» И только командир этого солдата, пришедший по просьбе проводника, увёл его и сказал ему что это на самом деле. В это время на станции местные жители в весьма живописных костюмах (а там носят национальную одежду) продавали проезжающим всякую местную снедь. Очень хороши были яблоки… Узбекистан поезд проехал быстро.

Самое интересное было в Казахстане. Сначала были сады, зелёные насаждения вдоль дороги. Красиво, зелень, цветы. Но потом пошли степи, куда хватало глаз, везде жёлтая степь, кое-где какие-то кусты, и на одной станции, теперь я не помню её название, но стояли мы там минут 40, все вышли на перрон, там местные жители, в основном женщины, продавали плоды   своего труда – верблюжью шерсть, носки из неё, фрукты…Люди были общительны, торговля шла своим чередом… Но тут на станцию прискакал табун. С нашей точки зрения, весьма необычный табун – сначала проскакали красивые кони, тонконогие, все черной масти, но за ними скакали, и не хуже коней,  верблюды! Для нас это было зрелище необычное. И мы, и дети смотрели на них с восторгом. Красавцы тёмно-рыжего цвета с мохнатыми горбами и боками скакали во всю прыть, не отставая от коней. Неслись они с такой лёгкостью, с  такой грацией, что ей мог бы позавидовать любой скакун. За табуном семенили верблюжата, О восторг!, двое из них были белого цвета. Я где-то слышала, что белый верблюжонок считается даром богов, он приносит в дом счастье. Какими они были хорошенькими, прямо игрушки. Дети были рады новому приключению и нехотя садили в вагон.  В Казахстане остановок больше не было, но в дороге были небольшие приключения, люди знакомились друг с другом, рассказывали, кто откуда едет. Дети бегали со сверстниками и вот пришло время, я уложила их спать, через некоторое время в соседнем купе раздались крики, молодые ребята, ехавшие в нём, повыскакивали из купе с криками «Чебурашка». Мы пошли посмотреть в чём дело – оказалось, что у них простыня втягивается в стену, ребята испугались… Но виновником оказался наш малыш,- он через дыру в стене втягивал потихоньку простыню, чем и напугал соседей. Они долго потом смеялись. В соседнем купе ехала семья с маленькими детьми, так что  детям было весело!

До Волги доехали без приключений и вот она великая река, действительно  великая.  Время  к вечеру, поезд  подъехал  к  мосту  через  Волгу, река в этом месте очень широкая, мост как ниточка висит над водой. Поезд замедлил ход  и очень медленно   пошёл по мосту, мост  очень длинный, поезд  шёл по мосту больше часа и всё это время пассажиры не отходили от окон. А вид из окон вагонов был завораживающим – во все стороны была только вода, берег далеко   , вода  темно стального  цвета, глубокая, смотришь и невозможно  оторваться. Течение сильное, волны – прямо море, физически ощущалась вода, как-будто находишься прямо в ней… На берегу большой город сияет огнями и, глядя на него вспоминалась песня «Огней так много золотых на улицах Саратова».  Да, это был Саратов, но его мы видели только из вагонов. Волгу мы видели из окон самолёта и вот теперь вот она…Правда, как в песне – «Широка, глубока, сильна…»

Дальше была ночь и утром мы были уже недалеко от Москвы, по-моему, в Тамбовской области, хотя могу и ошибаться, давно это было. За 4 дня мы проехали полстраны и увидели много интересного, правда, только из окна вагона, но то, что мы видели, было очень интересно!

С Уважением, Евгения Ман.

У вас недостаточно прав.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.